Размер шрифта:
Цвета сайта:
Настройки:

Интервал между буквами (Кернинг):

Стандартный Средний Большой

Размер шрифта:

14 20 28

   

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Ельнинский районный историко-краеведческий музей»
Версия для слабовидящих

 

Антикоррупционная политика

Приложение № 1
 
УТВЕРЖДЕНО
Приказом МБУК «Ельнинский
музей»
«16» января 2024 г. № 5- ОД
 
АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА
Муниципального бюджетного учреждения культуры
«Ельнинский районный историко-краеведческий музей»
 
1 Общие положения.
1.1. Антикоррупционная политика МБУК «Ельнинский историко краеведческий музей» (далее Музей) разработана на основе Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и иными законодательными актами, регулирующими права, обязанности и ответственность Музея и его сотрудников в сфере профилактики и борьбы с коррупцией.
1.2. Антикоррупционная политика Музея исходит из принципа неприятия всех форм коррупционного поведения как противоправного деяния, порождающего угрозы для стабильного и устойчивого развития Музея, подрывающего нравственные устои, ценности и добросовестную конкуренцию и создающего условия для распространения иных форм преступной деятельности.
1.3. Антикоррупционная политика Музея представляет собой комплекс
взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности Музея.
1.4. Целью Антикоррупционной политики является формирование единого подхода всех сотрудников Музея к обеспечению работы по противодействию коррупции в учреждении.
1.5. К задачам Антикоррупционной политики относится:
– информирование сотрудников о нормативно-правовом обеспечении
работы, а также их правах и обязанностях по противодействию коррупции и
ответственности за совершение коррупционных правонарушений;
– методическое обеспечение разработки и реализации мер, направленных на профилактику и противодействие коррупции в Музее;
– формирование у работников, контрагентов и посетителей Музея нетерпимости к коррупционному поведению.
1.6. Антикоррупционная политика является внутренним нормативно-правовым актом Музея, обязательным для применения всеми его сотрудниками и представителями, в связи с чем подлежит доведению под роспись до всех работников Музея, в том числе принимаемых на работу.
2 Используемые термины и определения.
2.1. Коррупция – это злоупотребление должностным положением, дача или получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование своего должностного положения вопреки законным интересам общества, государства и Музея в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды. Эти деяния относятся к коррупции также и в случаях, когда они совершены от имени или в интересах Музея.
2.2. Противодействие коррупции – деятельность государственных и муниципальных органов власти, институтов гражданского общества, Музея и иных организаций и граждан в пределах их полномочий, в том числе:
– по предупреждению, выявлению и устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
– по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
– по минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
2.3. Конфликт интересов – ситуация, при которой личная заинтересованность работника (прямая или косвенная) может повлиять на надлежащее исполнение им трудовых обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между его личной заинтересованностью и правами и законными интересами Музея, граждан, организаций, общества или государства и способное привести к причинению вреда этим правам и законным интересам.
2.4. Личная заинтересованность – возможность получения работником при исполнении трудовых обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.
2.5. Взятка – получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконного оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать этому, а равно за общее покровительство или попустительство по службе или работе.
2.6. Коммерческий подкуп – незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым им служебным положением.
 
3 Основные принципы антикоррупционной деятельности.
3.1. Принцип полного и безусловного соответствия деятельности Музея и работы сотрудников действующему законодательству РФ, подзаконным нормативно-правовым актам, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам РФ, а также сложившимся обычаям делового оборота.
3.2. Принцип личного примера руководства, занимающего ключевую роль в формировании культуры нетерпимости к коррупции и в создании внутриорганизационной системы предупреждения и противодействия коррупции.
Руководящие сотрудники должны демонстрировать подчинённым работникам личный пример ответственного поведения, оказывать необходимое содействие эффективному выполнению антикоррупционных мероприятий и обеспечивать совершенствование принимаемых мер с учетом оценки их результативности.
3.3. Принцип вовлеченности работников – информированности сотрудников о положениях антикоррупционного законодательства и их активное участие в формировании и реализации антикоррупционных стандартов и процедур.
3.4. Принцип соразмерности антикоррупционных процедур риску коррупции.
Разработка и выполнение комплекса мероприятий по снижению вероятности вовлечения сотрудников в коррупционную деятельность, осуществляется с учётом возможных коррупционных рисков в Музее.
3.5. Принцип эффективности антикоррупционных процедур.
Антикоррупционные мероприятия должны быть просты в реализации, приносить значимый эффект и при этом не влечь за собой существенные финансовые и имущественные затраты.
3.6. Принцип ответственности и неотвратимости наказания.
Неотвратимость наказания для работников Музея вне зависимости от занимаемой должности, стажа работы и иных условий в случае совершения ими коррупционных нарушений в связи с исполнением трудовых обязанностей, а также персональная ответственность руководства организации за реализацию внутриорганизационной антикоррупционной политики.
3.7. Принцип публичности и открытости деятельности Музея –информирование контрагентов, деловых партнёров и общественности о принятых в Музее антикоррупционных стандартах ведения финансово- хозяйственной деятельности.
Не допускается создание неофициальной (двойной) отчётности, проведение неучтённых или неправильно учтённых операций, ведение учёта несуществующих расходов, намеренное уничтожение бухгалтерской и иной документации ранее установленных сроков.
3.8. Признание, обеспечение и защита прав и свобод человека и гражданина.
Музей исходит из того, что права и свободы человека и гражданина являются высшей ценностью, в связи с чем допускается ограничение прав работников только в установленных законом пределах.
3.9. Принцип комплексного использования организационных, информационных, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер по противодействию коррупции.
Принимаемые антикоррупционные меры должны носить системный и комплексный характер и включать в себя все доступные законные методы и средства по борьбе с коррупцией.
3.10. Принцип приоритетного применения мер по предупреждению коррупции.
Принятие необходимых антикоррупционных мер должно иметь приоритет перед текущими интересами работника и Музея.
 
4 Область применения политики и круг лиц, попадающих под ее действие.
Основным кругом лиц, попадающих под действие политики, являются сотрудники Музея, находящиеся с ним в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций. Политика распространяется и на лица, выполняющие для Музея работы или предоставляющие услуги на основе гражданско-правовых договоров. В этом
случае соответствующие положения нужно включить в текст договоров.
4.1. Ответственные за реализацию антикоррупционной политики:
Ответственные за реализацию антикоррупционной политики определяются в
локальных нормативных актах Музея.
4.2. Общие и специальные обязанности сотрудников
Общими обязанностями работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут быть следующие:
• воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Музея;
• воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении
коррупционного правонарушения в интересах или от имени Музея;
• незамедлительно информировать непосредственного руководителя/ лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;
• незамедлительно информировать непосредственного руководителя/ лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами музея или иными лицами;
• сообщить непосредственному руководителю или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.
4.3.Специальные обязанности в связи с предупреждением и противодействием коррупции могут устанавливаться для следующих категорий лиц, работающих в Музее:
1) администрация Музея;
2) лица, ответственные за реализацию антикоррупционной политики;
3) работники, чья деятельность связана с коррупционными рисками;
4) лица, осуществляющие платные услуги в Музее и т.д.
Как общие, так и специальные обязанности Музей вправе включать в трудовой договор с сотрудником учреждения. При условии закрепления в трудовом договоре обязанностей сотрудника в связи с предупреждением и противодействием коррупции руководитель вправе применить к работнику меры дисциплинарного взыскания, включая увольнение, за неисполнение возложенных на него трудовых обязанностей.
 
5 Основные направления деятельности МБУК «Ельнинский музей» по повышению эффективности противодействия коррупции.
К основным направлениям деятельности Музея в этой сфере относится следующее:
5.1. Принятие мер, направленных на привлечение работников и граждан к активному участию в противодействии возможной коррупции в Музее, а также направленных на формирование в учреждении негативного отношения к коррупционному поведению.
5.2. Совершенствование системы, структуры и кадровой деятельности Музея с учётом требований к проведению антикоррупционных мероприятий.
5.3. Усиление контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан, организаций, государственных и муниципальных органов власти и управления, а также иных лиц.
5.4. Создание эффективного механизма взаимодействия сотрудников Музея с правоохранительными органами, гражданами, институтами гражданского общества, а также иными заинтересованными лицами по вопросам противодействия коррупции.
5.5. Обеспечение доступа общественности к открытой информации о деятельности Музея.
5.6. Ведение эффективного внутреннего контроля, включая проверки бухгалтерской, учетной и кадровой деятельности, контроля за правильностью
оформления финансовых и иных операций, предполагающих коррупционные
риски.
 
6 Перечень антикоррупционных мероприятий МБУК «МБУК «Ельнинский музей»
6.1. Нормативное обеспечение, закрепление стандартов поведения:
– принятие кодекса музейной этики и служебного поведения работников Музея;
– разработка и внедрение положения о конфликте интересов и других нормативных актов.
6.2. Разработка и введение специальных антикоррупционных процедур:
– введение процедуры информирования работодателя сотрудниками о случаях склонения их к совершению коррупционных нарушений;
– введение процедуры информирования работодателя о коррупционных нарушениях других работников, контрагентов и иных лиц;
– введение процедуры информирования работодателя о возникновении конфликта интересов и порядка его урегулирования;
6.3. Обучение и информирование работников:
– ознакомление работников под роспись с нормативными документами по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
– организация индивидуального консультирования работников по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционных стандартов и процедур.
6.4. Обеспечение соответствия системы внутреннего контроля Музея требованиям Антикоррупционной политики:
– осуществление регулярного контроля соблюдения внутренних антикоррупционных процедур;
– осуществление регулярного контроля экономической обоснованности расходов в сферах с высоким коррупционным риском: обмен деловыми
подарками, представительские расходы, благотворительные пожертвования,
вознаграждения внешним консультантам и т.д.;
– периодическое повышение требований к проведению внешнего аудита;
– привлечение внешних независимых экспертов при принятии антикоррупционных мер;
6.5. Оценка результатов проводимой антикоррупционной работы и распространение отчётных материалов:
– проведение регулярной оценки результатов работы по противодействию коррупции;
– подготовка и распространение отчётных материалов о проводимой работе и достигнутых результатах в сфере противодействия коррупции.
Перечень антикоррупционных мероприятий закреплен в плане реализации антикоррупционных мероприятий с указанием сроков его проведения и ответственного исполнителя.
 
7 Меры по устранению коррупционных рисков.
Перечень мер по устранению коррупционных рисков в Музее включает следующие основные мероприятия:
1)              Оценка коррупционных рисков.
Целью оценки коррупционных рисков является определение конкретных услуг учреждения и форм деятельности в Музее, при реализации которых наиболее высока вероятность совершения сотрудниками учреждения коррупционных правонарушений как в целях получения личной выгоды, так и в целях получения выгоды учреждения.
2)    Порядок проведения оценки коррупционных рисков в Музее
устанавливается следующий:
• выделение «критических точек» - определяются услуги, формы деятельности, при реализации которых наиболее вероятно возникновение
коррупционных правонарушений;
• составление описания возможных коррупционных правонарушений для каждой услуги, формы деятельности, реализация которых связана с коррупционным риском;
• подготовка «карты коррупционных рисков Музея» - сводное описание «критических точек» и возможных коррупционных правонарушений.
• определение перечня должностей, связанных с высоким коррупционным риском;
• разработка комплекса мер по устранению или минимизации коррупционных рисков.
3) Перечень должностей, связанных с высоким коррупционным риском Музея, включает:
• директор учреждения;
• бухгалтер учреждения;
• должности специалистов Музея, оказывающих населению платные услуги.
4) Карта коррупционных рисков Музея включает следующие «критические точки», т.е. услуги, формы деятельности, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупционных правонарушений в учреждении:
• все виды платных услуг, предоставляемых Музеем посетителям;
• хозяйственно-закупочная деятельность;
• бухгалтерская деятельность;
• принятие управленческих решений.
 
8 Организационные основы противодействия коррупции.
Общее управление мероприятиями, направленными на противодействие коррупции в Музее, осуществляет Комиссия по противодействию коррупции,
создаваемая приказом директора.
 
9 Подарки и представительские расходы.
Подарки и расходы, в том числе на деловое гостеприимство, которые сотрудники от имени Музея могут предоставлять другим лицам и организациям, либо которые сотрудники, в связи с их профессиональной деятельностью в Музее, могут получать от других лиц и организаций, должны
соответствовать совокупности указанных ниже критериев:
• быть прямо связанными с законными целями деятельности учреждения;
• быть разумно обоснованными, соразмерными и не являться предметами роскоши, стоимость подарка не может превышать 3 500,00 рублей;
• не представлять собой скрытое вознаграждение за услугу, действие, бездействие, попустительство, покровительство, предоставление прав, принятие определенного решения о сделке, соглашении, разрешении и т.п. или попытку оказать влияние на получателя с иной незаконной или неэтичной целью;
• не создавать репутационного риска для Музея, сотрудников и иных лиц в случае раскрытия информации о подарках или представительских расходах;
• не противоречить принципам и требованиям настоящей Политики, другим внутренним нормативным документам Музея и нормам применимого законодательства.
Подарки в виде сувенирной продукции (продукции невысокой стоимости) с символикой учреждения, предоставляемые на выставках, презентациях, иных
мероприятиях, в которых официально участвует Музея, допускаются и рассматриваются в качестве имиджевых материалов.
Не допускаются подарки от имени Музея, её сотрудников и представителей третьим лицам в виде денежных средств, наличных или безналичных, в любой валюте.
 
10 Ведение бухгалтерского учёта.
Все финансовые операции, должны быть аккуратно, правильно и с достаточным уровнем детализации отражены в бухгалтерском учете Музея, задокументированы и доступны для проверки.
 
11 Оповещение о коррупционных действиях и отказ от санкций.
При появлении у любого сотрудника или иных лиц сомнений в правомерности или этичности своих действий, а также действий, бездействия или предложений других сотрудников или иных лиц, которые взаимодействуют с Музеем, они могут сообщить об этом своему непосредственному руководителю, который, при необходимости, предоставит рекомендации и
разъяснения относительно сложившейся ситуации.
Музей заявляет о том, что ни один сотрудник не будет подвергнут санкциям (в том числе уволен, понижен в должности, лишен премии) если он сообщил о предполагаемом факте коррупции, либо если он отказался дать или получить взятку, совершить коммерческий подкуп или оказать посредничество во взяточничестве.
 
12 Подразделение и должностное лицо, ответственные за противодействие коррупции.
12.1. В Музее ответственным за противодействие коррупции директор МБУК «Ельнинский музей».
12.2. Ответственное должностное лицо для выполнения возложенных на него настоящей Антикоррупционной политикой задач вправе привлекать других работников Музея в пределах их полномочий, должностных инструкций и трудовых договоров.
12.3. Обязанности ответственного должностного лица:
– разработка и представление на утверждение руководителю Музея проектов локальных нормативно-правовых актов, направленных на реализацию мер по предупреждению коррупции;
– проведение контрольных мероприятий, направленных на выявление коррупционных правонарушений работниками Музея;
– приём и рассмотрение сообщений о случаях склонения работников к совершению коррупционных правонарушений в интересах или от имени иной
организации, а также о случаях совершения коррупционных нарушений работниками, контрагентами или иными лицами;
– организация по поручению руководителя Музея обучающих мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования работников;
– оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности Музея по вопросам предупреждения и противодействия коррупции;
– оказание содействия уполномоченным представителям правоохранительных органов при проведении мероприятий по пресечению или расследованию коррупционных преступлений;
– сообщение в правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных нарушений, о которых работникам Музея стало известно.
 
13 Ответственность за неисполнение/ненадлежащее исполнение настоящего положения.
Все сотрудники Музея, независимо от занимаемой должности, несут персональную ответственность, за соблюдение принципов и требований настоящего Положения, а также за действия (бездействия) подчиненных им лиц, нарушающие эти принципы и требования.
Поскольку Музей может быть подвергнут санкциям за участие его сотрудников и иных третьих лиц, которые взаимодействуют с учреждением, в коррупционной деятельности, по каждому разумному обоснованному подозрению или установленному факту коррупции будут инициироваться служебные расследования в рамках, допустимых применимым законодательством.
Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности по инициативе руководства Музея, правоохранительных органов или иных лиц в порядке и по основаниям,
Предусмотренным законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами и трудовыми договорами.
14 Сотрудничество с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции.
Сотрудничество с правоохранительными органами является важным показателям действительной приверженности Музея декларируемым антикоррупционным стандартам поведения.
Данное сотрудничество осуществляется в различных формах:
• сообщение в соответствующие правоохранительные органы о случаях совершения коррупционных правонарушений, о которых Музею (сотрудникам учреждения) стало известно.
• Воздерживаться от каких-либо санкций в отношении своих сотрудников, сообщивших в правоохранительные органы о ставшей им известной в ходе выполнения трудовых обязанностей информации о подготовке или совершении коррупционного правонарушения.
• Оказание содействия уполномоченным представителям контрольно-надзорных и правоохранительных органов при проведении ими инспекционных проверок деятельности учреждения по вопросам предупреждения и противодействия коррупции.
 
15 Порядок уведомления работодателя о случаях склонения работника к совершению антикоррупционных правонарушений.
 
Работник обязан уведомлять работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (статья 9 Федерального закона №273-ФЗ).
В уведомлении, которое составляется в письменной форме, отражаются следующие сведения:
- ФИО, год и место рождения, место жительства, должность и контактный телефон работника, направившего уведомление;
- подробные сведения о коррупционных правонарушениях, к совершению которых работника склоняли;
- все известные сведения о лице, склоняющем (склонявшем) работника к совершению коррупционных правонарушений;
- дата, время, место, способ и обстоятельства склонения работника к совершению коррупционных правонарушений.
 
16 Заключительные положения.
16.1. Сотрудники Музея не должны ограничиваться обязанностями и предписаниями настоящей Антикоррупционной политики, а предпринимать иные рекомендованные и необходимые меры для ведения системной, полномасштабной и всесторонней работы по комплексному противодействию любым возможным коррупционным проявлениям в Музее.
16.2. Данный локальный нормативный акт может быть пересмотрен, в него могут быть внесены изменения в случае изменения законодательства РФ. Конкретизация отдельных аспектов антикоррупционной политики может осуществляться путем разработки дополнений и приложений к данн

 

 НОВОСТИ РЕГИОНОВ

© Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Ельнинский районный историко-краеведческий музей», 2024

 

Web-canape — создание сайтов и продвижение

Яндекс.Метрика

Главная | Карта сайта | Интернет-приемная

Адрес: 216330, Смоленская область, г.Ельня, ул.Интернациональная, д.66

Телефон: +7 (48146) 4-10-68
E-mail: muzei.elnia@yandex.ru